Механика

Матчи WvW проходят на 4 больших картах, содержащих 4 типа объектов. Каждые 5 минут очки объектов, контролируемых командой, суммируются и прибавляются к боевому счету мира. Цель WvW - достигнуть более высокого боевого счета, чем у миров-соперников, к концу двухнедельной битвы. В следующей таблице указаны типа объектов, их распределение по картам и "стоимость" в очках.

 Лагерь
(5 очков)
Башня
(10 очков)
Крепость
(25 очков)
Stonemist Castle
(50 очков)
((Blue World)) Borderlands 6 4 3 0
((Green World)) Borderlands 6 4 3 0
((Red World)) Borderlands 6 4 3 0
Eternal Battlegrounds 6 12 3 1

Например, если мир контролирует 6 лагерей (30 очков), 5 башен (50 очков) и 4 крепости (100 очков), к боевому счету мира будет добавляться 180 очков каждые 5 минут.

В начале каждой 2-недельной битвы эти объекты нейтральны и должны быть захвачены. Как только объект будет захвачен, в нем появятся NPC-стражники. Эти NPC обычно могут сдержать небольшие силы противника, но их основная цель - дать команде время организовать оборону.[2]

Часовые

Часовые - одиночные NPC, защищающие контрольные точки, уничтожение которых приносит очки.[3]

Лагери наемников

На каждой карте присутствуют лагеря нейтральных NPC, которые могут примкнуть к команде, при выполнении ею динамического события в лагере. Например, при убийстве враждебных гарпий в лагере огров.

Оборона

В зависимости от типа, объект обладает различными рубежами обороны, которые должны быть преодолены для захвата объекта. В следующей таблице указаны оборонительные средства, которыми могут обладать объекты:

 ЛагерьБашняКрепостьStonemist Castle
Стражники Yes Yes Yes Yes
Стены или ворота No Yes Yes Yes
Лорд1 No Yes Yes Yes
Внутренние стены No No Yes Yes

1. Лорд Башни, Крепости или Замка, в зависимости от объекта.

Помимо этого, любой объект может обороняться игроками контролирующего мира.

После того, как все рубежи обороны будут пройдены, внутри объекта появляется контрольная точка, в которой игроки должны находиться некоторое время для полного захвата объекта.

Ворота и стены башен и крепостей очень прочные и требуют концентрированных усилий команды для пробития. Таким образом, осадные орудия - важная часть любого штурма, так как они могут разрушить укрепления гораздо быстрее атак игроков.

Осадные орудия

Осадные орудия - орудия окружающей среды, которые могут быть построены для выполнения определенных целей. Например, Arrow cart и пушки эффективны против больших скоплений противника, а баллисты и требюше идеальны для пробития ворот и стен.

Для создания осадного орудия игрок использует чертежи, приобретаемые у siegemaster'а или полученные из лута, для развертывания места строительства. Строительство производится доставкой припасов на место развертывания, и, когда строительство закончено, орудие может быть использовано.

Существуют следующие типы осадных орудий:

  • Arrow cart: выпускает залп стрел, наносящих большой урон игрокам, но слаба против построек.
  • Баллиста: выпускает огромный болт, наносящий большой урон игрокам и постройкам на своем пути.
  • Катапульта: хорошо подходит для уничтожения стен, ворот и скоплений противника.
  • Огненный таран: пробивает ворота на близкой дистанции, нанося им большой урон.
  • Осадный голем: медленный и ориентированый на ближний бой, но способный наносить серьезный урон.
  • Требюше: дальнобойный камнемет, наносящий серьезный урон игрокам и постройкам.

Помимо этого, на стенах могут быть возведены защитные орудия. Для их постройки не требуются чертежи, но требуются припасы. Имеются следующие защитные орудия:

  • Пушки
  • Минометы
  • Котлы с кипящим маслом

За исключением осадного голема, все осадные орудия стационарны и не могут быть перемещены.

Точки возрождения

Точки возрождения - waypoint'ы на каждой карте. Существует два типа точек возрождения: точки, доступные постоянно, и точки внутри объектов.

На каждой карте WvW находится 3 waypoint'а, по одному для каждой команды, предоставляющие доступ карте, вне зависимости от того, какая команда доминирует на карте. Эти waypoint'ы не могут быть захвачены другими мирами, так как они охраняются Legendary Defender'ами, не могут быть использованы другими мирами, и будут отображаться оспариваемыми. На каждой точке возрождения находится группа NPC, которые чинят броню, скупают лут или продают чертежи орудий. Из точки возрождение существует несколько выходов.

Другие waypoint'ы находятся внутри объектов и могут быть добавлены приобретением улучшений для построек. Эти waypoint'ы предоставляют игрокам контролирующей команды быстрый доступ к различным регионам карты. Если объект находится в осаде, waypoint обозначается оспариваемым и не может быть использован никем.

Вражеские игроки

Убийство вражеского игрока в WvW приносит опыт и лут. Лут генерируется случайно; убитый игрок не теряет вещи из инвентаря. Кроме этого, других преимущества убийство игроков не дает. Таким образом, крупные бои обычно начинаются только при штурмах объектов.

Имена игроков из других миров не отображаются. Вместо этого, они обозначаются как "<мир> Invader" или "<мир> Defender". К примеру, игрок из мира Darkhaven, находясь на земле другого мира, будет обозначен как "Darkhaven Invader". Тэги гильдий, тем не менее, отображаются.

Припасы

Припасы - особый ресурс в WvW, использующийся для:

  • Постройки осадных орудий.
  • Починки дверей и стен башен, крепостей и Stonemist Castle.
  • Приобретения защитных улучшений у quartermaster'а.

Каждая башня, крепость и замок имеет склад припасов, который автоматически пополняется караванами из лагерей. Припасы из лагеря могут быть взяты игроками, каждый из которых может нести до 10 единиц.

Склад припасов позволяет защитникам чинить стены и ворота при осаде. Таким образом, для атакующих важно уничтожать караваны, следующие в осажденный объект. И наоборот, защитники крепости должны защищать караваны, следующие в осажденный объект.